четверг, 14 августа 2014 г.

Маковей


С Праздником Маковея! 

Этот день и последующие имеют и будут иметь особый смысл для меня, они - ценные крохи жизни, жизни из давнего прошлого, зеленой, наивной и глуповатой юности. Каждый раз, когда подходит этот чудесный, благоуханный праздник, с трепетом вспоминаю те дни, которые, словно сон, давно канули в прошлое, но останутся жирными красными галочками в книге моей истории.
Узнала я о существовании этого праздника, возможно, не так, чтобы рано. Мне было каких-нибудь 22 года. Я встретила мальчика-одногодку. Нужно сказать, по определенным причинам я раньше долго хотела себе мужчину постарше и одногодки меня раздражали одним своим видом. Но вот это парень, не знаю, у нас все началось, как в той песне - с улыбки. Он улыбнулся первым - открыто и чисто. И, как само собой обыкновенно, мой рот улыбнулся в ответ. Было это знакомство как раз в дни Маковея. Привязавшись за мной до самого дома, потом чудным образом парень выяснил, где я живу и... Завязалась история. Но недолгая по содержанию: я испугалась начать новую жизнь. Мальчик Володя был одногодкой, как я говорила, и я придумала, что ничего не получится. Но страх мой, он был реален, он был животный. Да. Всего 17 годков назад, впервые во взрослой самостоятельной жизни я испугалась очень серьезно все изменить. Парень не понял меня, к тому же, мы были оба очень, очень горды. Очень... После этого ровно год я каждый день себя материла, но не решалась сказать, как я сожалею, как жутко скучаю. На следующий Маковей, ловя у дороги такси, остановила машину, присела и увидела вдруг перед собой улыбку на все 32. Это был тот самый мой страх, и любовь моя. Нет, ничего не случилось снова. Как я сказала, мы были слишком горды, разговор, накопившийся за год, у нас состоялся. И я услышала те же эмоции, что были внутри у меня. Невозможно узнать загодя, что спустя год, я смогу ощутить еще большую боль от повторного расставания и от букета засушенных трав, подаренных мне от души. Но ничего, внушала я себе стойко, малолетки мне не нужны, я себе так придумала. Где он сейчас, мой Вовчик?... Хорошее было время: каких-то пару недель, а Маковей - надсечками в памяти столько лет... И столько времени все отпускаешь. Так, что лица уже истерты, а имя Владимир обрело особый, сакральный смысл.
Потом на Маковея я стала просить себе жениха, обращаясь к Богу. Нам следует не забывать, что мы часто просим у Бога то или тех, не зная, что он нам уготовил. А готовят для нас наверху всегда самое лучшее, и лишь нашими просьбами мы путаем свою жизнь и не даем осуществить вовремя то, что должно. Но то, что случается с нами по нашим прошениям к Высшему - это тоже Должно. Это судьба наша тоже. Мы всегда выбираем: или что-то Свое, или - Дар свыше. И я выпросила себе жениха... на Маковея. Спустя много времени я вспоминала, как этот праздник вновь очень быстро изменил мою жизнь. На этот раз я проявила небывалую смелость, как для себя. Но смелым бывает, обычно, кто-то один, если вы замечали. Смелыми оба бывают необычайно редко. Но я знаю смелые пары...
Сейчас, на Маковея, ощущая и чувства внутри себя, и небывалую смелость, я знаю точно: ничего не стану выпрашивать у Бога - ни в этот день прекрасный, ни позже. Ни-че-го. Хочется постигать мудрость по крохе из каждого дня, эти крохи и жменьки бывают и горькими, и солеными, и медовыми, как сегодняшний день... А Жизнь все расставит по нужным местам. Но вот Маковей... - он зажег, засветил все надсечки мои. Как и у многих ровесников, надсечек не сосчитать, и вот этот жаркий, сладкий и ароматный праздник - очередная веха в Очередном-Новом пути моем. Каждый раз Маковей завершает мой прежний путь за Год, чтоб я начала по-новому биться о старые грабли.


Комментариев нет:

Отправить комментарий