суббота, 29 декабря 2018 г.

Время обнимать никогда не кончается


Соня, 13 неполных лет:
- Мама, а ты бы хотела второго ребенка?..
- Соня.., да, Сонь, мы ж говорили об этом.
- Мама, а ты думала о том, чтобы еще одного ребенка усыновить?
- ...что?
- Ты думала о том, чтобы усыновить второго ребенка?

Моя дочь давит в одну точку, как и нужно, и добивается ответа. Не то, что я еще - ну лет 10 назад, хотя бы.. Задавая вопрос миру, имеешь в виду ответ, который как бы уже существует, и его нужно только "открыть" - как окно, например. И все. Ребенок уже достоин уважения, когда старательно добивается ответа...

- Да, думала, конечно, Соня. - я отрываюсь от своих дел и вглядываюсь в лицо малой. Ее глаза опущены: то ли грустно ей, то ли не верится вообще, что такое быть может. - А ты кого хотела бы "еще"?
- Девочку! - Сонин ответ будто захлебывает её - её же волнением. - Или - мальчика! Все равно! Нет - девочку!...

Так это все серьезно звучит. И я лишь тут - в этом "фильме" - звучу и выгляжу несерьезно, по-моему. 
Смотрю Соне в глаза. Они искрятся. Влажные, почти плачет. Обнимаю ее. Вот это день: такого разговора еще не было у нас! Но на все вопросы с ответами всегда у нас свобода.

- Почему девочку? - держу Соню за щеки ладонями, "незаметно" провожу пальцами по ее ресницам и надеюсь, что она все-таки не заплачет отчетливо, как плачут обычно люди.
- Я буду ей заплетать разные косички и она будет донашивать за мной одежду. Я прямо представляю ее себе уже - такую маленькую, и я за нею ухаживаю!

У Сони и правда влажные глаза, но слезы не текут и слава Богу.
- Ты понимаешь, Соня, что маленький ребенок в доме - это не кошечка, которой поменял горшок, досыпал еду и она весь день сама себе предоставлена?
- Конечно, понимаю! Я даже изучала эту тему.
- ...???
- Весной, кажется..., на одесских форумах про детские дома.

Когда-то Боги создавали этот мир в очередной раз через войны, каннибализм, страсть, убийства, расчленение, магическое соединение частей тела, умирание, воскресание, иногда любовь. Собственно, с любви начинается жизнь вселенной, подразумевается же... Любовь - она же смысл всего. Даже когда перейдет в последний вздох и выдох. Но между всеми деталями-пазлами любви, еще столько в этой жизни других пазлов, иногда хочется махнуть рукой и перестать думать, как это все соединить. Но приходит утро - и все заново. И ты роешь, пахтаешь, взбиваешь, движешься. Чтоб под лежачий камень текло что-то - это ведь и есть жизнь, да? Вот и думаю все чаще: так почему же, если боги когда-то сотворили столько деструктивных мыслеформ, событий и последствий.., так почему же тогда нам, простым смертным богам, как говорил о людях Гермес Триждывеличайший, нужно париться о чистоте, правильности своих пазлов, из которых складывается моя картина жизни? Почему я должна стыдиться своей злости - на себя из-за этой свой реакции, или на тех кто разозлил, или еще чего хуже: почему я должна винить себя за отвращение к людям, сознательно отказавшимся от общения с моей дочерью? Общения, в котором есть такое волшебство внутренней душевной теплоты, которой меня способна одарить только она? Но.., конечно, разные уровни развития там, бла-бла, как обычно, все это понятно. Разные уровни развития просто у Сони и тех, кто ей не дедушка, не бабушка, не папа, и не дед мороз, само собой...

- Соня, я думала об этой теме. Если в нашей жизни все важные обстоятельства сложатся...
..Мы обнимаемся снова. И хочу, чтобы мое время обнимать никогда не менялось на другое. Я слишком много получаю в это время. Кажется, что незаслуженно.



Комментариев нет:

Отправить комментарий