вторник, 9 июня 2015 г.

Дочка

Сегодня на пляже недалеко от нас находилась мама с дочкой. Скорее всего, они были нашими ровесницами - меня и Соньки.
Иногда, отвлекшись от музыки в наушниках, мамашка (признаюсь, не люблю это слово, но иначе ее не назвать) бросала дочери, играющейся рядом в песке:
- Ты, что, СОВСЕМ ТУПАЯ? Не видишь, что все мне тут песком засыпала?
А потом она нервно поднималась на колени, и начинала импульсивно "счищать песок" и кидаться в ребенка мелкими игрушками.
Мне было ужасно больно внутри, будто все это говорят мне прямо в сердце. Наверное потому, что эти вещи мне близки из детства самой. Задумавшись: для чего мне выпало находиться рядом и быть свидетелем неподобающего отношения с ребенку, стала размышлять о своей малой. Нет идеальных родителей, я - не идеальна. Но на негативное программирование детей, в том числе чужих - табу. Хотите вырастить неудачника, который не будет заботиться о вас в старости, стремиться быть как можно дальше в молодости, и раздражатья на вас в зрелости - делайте, как эта мама:

- Руки у тебя точно из жопы растут! Никаких сомнений! - она снова повысила голос, и я подняла на них глаза.
Девочка сидела у покрывала, потупив взор и медленно водя в песке руками. Я смотрела и все ждала, что она что-то скажет в ответ. Малая шмыгнула носом и, подняв взгляд на мать, что-то негромко отвечала, с сопротивлением. А потом вытерла слезы. Мать кинула в нее еще парочкой слов нелюбви и ничтожного мнения о своей кровинушке и, уткнувшись в подстилку, накрылась с головой от солнца. Молча плачущий ребенок медленно достала пачку чипсов и заторможенно ела их, глядя в море.
Все это было ужасно. Но подходить к матери и говорить, что она не права - нет смысла - отыграется потом на ребенке, как пить дать.

Я подозвала дочку:
- Пойди воо-оон к той девочке симпатичной, познакомься с ней! Она тут одна, вам будет интересно играть вместе, вы же ровесники... Ее мама ее обижает..., скажи девочке, чтоб она не верила обидным маминым словам. Скажи ей, что она замечательная, умная, и что все у нее будет очень хорошо.

Чуть позже Сонька познакомилась с девочкой, и они вместе поиграли на берегу.
- Ну как, Сонька, ты говорила девочке то, что я попросила тебя?
- Нет, я постеснялась... Но завтра мы договорились встретиться снова с НАСТЕЙ, и я ей это обязательно скажу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий