пятница, 14 августа 2015 г.

Быть цельными


Дорогие,
теперь все это кажется очень относительным: возрастные критерии, интеллектуальные градации, красно- или косноязычие, красота, способ жизни, взгляды на мир. Все это довольно относительно до тех пор, пока среди стремительного бушующего потока неумолимого, но спасительного времени, где ты, конечно же, просто сияющая микрочастица необъятного высшего-вечного и временами ощущаешь себя довольно ничтожно и бессильно.., так вот когда среди всей этой скорости ты чувствуешь, что ты все-таки, несмотря на большинство нерегулируемых и непредсказуемых факторов, цельный человек. И что ты уважаешь, любишь и бережешь себя, потому что ты не сливаешь себя с необъятным волшебным и не всегда даже на половину понятным пространством этого мира, а одушевляешь и отделяешь себя в нечто уже автономное, способное целостно мыслить и развиваться, способное понимать красоту этой минуты и ее муку; величие порыва своего уставшего сердца и бесполезность всех ощущений на уровне сердца в физическом теле; бесценность соединения чистых душ еще на земле и бренность любого порыва, который тебя способен сегодня поднять, а завтра разбить.
Я стараюсь уважать себя, даже когда иду наперекор своим принципам и гордости. Жизнь очень разная, и наши выдуманные и навязанные клетки и заборы сознания не существуют нигде, кроме наших голов. Можно ли оставить себе уважения после всех тех, кого нам пришлось уважать в своей жизни? Да, конечно же, можно.
Я люблю себя. Даже когда меньше всего я хочу это делать и помнить и о себе лично, и о каких-то еще к себе чувствах. Мы отдаем столько чувств любви - живых, горячих, трепетных – близким, далеким, достойным и нет, безотчетно, неконтролируемо, часто бездумно. Да разве и можно любить еще как-то иначе, как не отдаваясь этому чистому, светлому и ясному течению, погружаясь в него с головой? Так разве я не могу любить и себя хоть немного так же порывисто, откровенно и безотчетно? Разве я недостаточно отдаю, чтоб и себе оставить того же, что получают другие? Да, конечно же, я могу любить себя.
Я берегу себя. Даже когда кажется, что уж лучше бы кто-то другой, что я не достаточно компетентна в понимании бережливости лично себя, в сравнении с отношением к остальным, кого люблю и берегу. Я буду беречь себя, просто хотя бы уже для того, что если или когда вокруг во вселенной не будет кому уважать, любить и беречь меня, то я всегда вольна вспомнить об этой своей способности, которой не требуется каких-то особенных знаний. Я буду просто стараться беречь себя, вот и все.
Все это довольно относительно, потому что, являясь единым целым ежемоментно, мы одновременно являемся в каждый из существующих микромгновений автономными, цельными существами со своей неповторимой нигде и никогда уникальностью. 
Уважайте, любите и берегите себя. Это, ведь, не привилегия и не талант. Это родные качества, и они есть внутри каждого человека. И если мы можем не наступить на цветок, покормить кошку и полить дерево, то и о себе мы способны подумать не хуже, а иногда – даже лучше. Наша способность генетически выражена в стремлении к ощущению целостности личного мира в мире большем и поглощающем каждый из наших личных миров в свою бездонную бесконечность. Но даже и там мы способны быть цельными.


Комментариев нет:

Отправить комментарий