вторник, 1 июля 2014 г.

"А в конце - смерть". Новелла, анонс

Сегодня, наконец-то, я словила момент, когда я умираю. Что я могу об этом сказать? Когда умираешь, то асфальт под ногами похож на пышный хлеб, который, хоть еще свежий, но обветрился и так и останется: вот идешь по этому хлебу, и приятно становится – все-таки он лучше асфальта, как для меня. Когда умираешь, то нет чувства голода. Есть не пустота и не наполненность, но что-то иное, чего раньше не знаешь, пока не положено – это особое чувство, его ни с чем не сравнить. Если ветер несет навстречу тебе вихрь пыли, ты успеваешь спокойно прикрыть глаза, и в секунду мелькнувшая мысль где-то в груди звучит так: «эта пыль совершенно не серая, она белая, как туман, молниеносно прошедший сквозь тело. И тело впитало его. Удивительно, нет ощущений пыли, песка, даже ветра не чувствуешь»
И вот, ты идешь по толстой корке огромного хлеба, не чувствуя хлебного запаха и не смотришь вокруг. Кажется, все это тебе не просто знакомо – все, что творится сейчас за окнами темными и освещенными этих домов, окружающих бренное тело…, кажется, что ты внутри каждого дома и каждой квартиры. И внутри каждого человека. А он – слит с тобой в единую дышащую биомассу. А, ведь, так все и есть. Но раньше повода не было думать об этом. А теперь – это естественно. Но только когда ты умираешь.
Сегодня, наконец-то, я поняла, что мне не предложат заказ, которого я так долго ждала. И не позвонит тот, чей звонок я так долго ждала. И в этих важных  и переменных какое-то время назад делах, сегодня есть одна постоянная и простая деталь: они безразличны мне так же, как еда, хлеб под ногами, кич любого фасона, алкоголь и вихри игривого ветра. Все, что раньше хранилось в сердце, стало слишком масштабным, чтобы тревожить. Все эти мысли без голода и без волнений равны тишине, о которой мечтаешь всю жизнь. Но тишину никому не дают просто так. Она будет только заслуженной.


Комментариев нет:

Отправить комментарий