четверг, 24 июля 2014 г.

Лазейки


Брэдбери "Нескончаемый дождь"... Впервые я прочла его в детстве. У нас, как и у многих других людей моего поколения, была большая библиотека. Мама стояла в очередях после работы в книжный. Очереди были за книгами часто. Как изменилось время... Теперь те библиотеки наших родителей и других предков, стали раритетными, ценными, почти золотыми запасами нашей и наших детей жизней.

Библиотека была, все-таки, наверное, не очень большой. Бывали и больше. Что такое заполненные книгами горки в кишиневской стенке в пять метров? Это же ерунда. Есть библиотеки от пола и до потолка. В детстве читать интересно было, как говорят, запоями. Когда, перевернув-прочтя уже много самого разного и взяв в руки "Опыты" Монтеня, я поняла, что это уже другой уровень, который детский мозг еще не охватит..., и тогда все началось заново - чтение книг по новому кругу. 

Сколько раз открывался Брэдбери, я не упомню. Это всегда были те письмена, которые хотелось читать руками, ушами, глазами - между строк, выпивать жадно, втягивать порами, густо вдыхать прямиком в сердце, спрятавшись от всех. И эти ощущения приходили сами по себе, интуитивно. Как и сейчас. Брэдбери нашел какой-то тайный лаз в моей душе, который я увидела только после него. И, возможно, не только у меня. Нескончаемый дождь - происходит в моей голове сам по себе часто, в деталях, насыщенно - так, как только он его мог описать. И жвачка, прилепленная под сиденье в кинотеатре, еще не успевшая остыть, когда люди собрались в ракеты и улетели на Землю... Мне хочется быть там - с ними, в этих рассказах.
И этот дождь - опять напоминание. О лазейке, которая осталась внутри меня незакрытой. Лазейка детской и уже взрослой одновременно чувственности и доверия ощущениям сердца. Я все еще верю, что самая дальняя дверь в самом темном, глубоком подвале нашей Души, может со скрежетом приотвориться, оставив лазейку для чистой, ясной, смелой мысли стороннего человека. Который будет своим, когда срезонируют наши Души. Так мы находим друзей и любимых.

Ищите лазейки в себе. Вы живые, у вас есть чуткое сердце. Кроме проблем, боли, быта, встреч, потерь, путешествий, знакомств, конфликтов и безразличия, еще у вас есть жаждущая душа. Она жаждет очиститься от налета взрослости, сбросить с себя скорлупу, порвать застарелый, скатавшийся от времени кокон, заборы - сломать, и выйти в поле - под ливень, раскинув широко руки и запрокинув голову к небу, в степь - под стихию разбушевавшегося дикого ветра - цеплять крючками-пальцами летящие перекати-поле..., в пустыню - и выстоять песчаную бурю, на пик Эвереста, в Антарктиду - и прослезиться там, чтобы слезы застыли, примерзшие на веках-ресницах и жгли очень больно нежную кожу..., да куда угодно, только чтобы почувствовать себя снова Живой. 

Лазейки в Душе есть у каждого человека. Вы их найдете. Я знаю точно.
И Вы - знаете точно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий