понедельник, 19 января 2015 г.

Пианистка. Анонс новеллы



...
- Алло.
Я молчала. Мне стало страшно. Я не верила, что он шутил со мной еще вчера. Но на улице был другой день. А я должна была это узнать! Не здороваясь, будто за это время кто-то из нас мог изменить решение, я, конечно, спросила:
- Что Вы намерены со мной делать?
Через секунды три я вновь услышала его голос.
- Все. – Семен Иванович ответил спокойно и серьезно.
И мои сомнения исчезли.
- Ты согласна? – вопрос был утвердительным. Сверху – вниз.
- Я люблю своего сына, играть на пианино и дурачиться. – выдала я вместо ответа.
- Что ж, - произнес его голос мне в ухо, – могло быть и хуже. У тебя есть загранпаспорт?

Мы вместе объездили много стран. Он любил путешествовать. Через четыре дня после моего звонка мы вдвоем полетели в Таиланд.
Я боялась летать. Он заехал за мной и вещами за три часа до рейса. Из них час он потратил на мой инструктаж и наш первый совместный обед.
Подперев ладошкой лицо, я смотрела на него, пытаясь расстаться со смущением. В эти минуты я была совершенно далека от понимания истины и его планов. На вечер. На завтра. На будущее. Моя жизнь грозила измениться, повернувшись ко мне неизвестной стороной. Мне почему-то казалось, что он спешит. Но не на Пхукет. Не стать моим мужчиной в понятном смысле. Не жить вместе. Однако его уверенное, «по умолчанию», утверждение правильности в каждой проведенной вместе со мной минуте, в каждом его жесте и взгляде больших карих глаз, доказывали мне, что я где-то ошибаюсь.
Он предложил мне отказаться от обращения на «Вы».
- Царское время прошло, мы - не Николай с Александрой. Рано или поздно ты перестанешь «выкать». Попробуй сделать это сегодня. Чтобы меня не напрягать.
Я не хотела его напрягать. И у меня совсем не было аппетита.
- О-кей. – кивнула моя голова, и тут же забыла об этом.
В самолете Семен Иванович, которого я все еще не могла называть по-другому, привычно устроился в кресле, мельком глянул на мой незастегнутый ремень. Сжав подлокотники и, видимо расширив глаза, я со страхом смотрела в круглое окно рядом.
- Не волнуйся. – произнес он по-отцовски успокаивающе, склонившись к моему уху. – И помни мои слова. – его большая ладонь прикрыла мою.
Я вопросительно-испуганно взглянула на человека рядом:
- Какие?
- Все. Будет. Хорошо, Крошка. – уверенно, с расстановкой, ответил Семен.
И я впервые почувствовала прикосновение его мягких, горячих губ у себя на виске. А его ладонь по-прежнему прикрывала мою. Я ничего не имела против, особенно когда самолет начал взлетать. И потом. Когда сделал круг над пляжем Одессы и, выровнявшись, устремился к горизонту. Уже над рябью Черного Моря. Помню, когда я заставила себя оторваться от иллюминатора, то почувствовала, что Семен поглаживает мою руку.
- Почитаешь?
Он достал из сумки две небольшие книжечки, и протянул мне одну. Я отказалась от Баха, покачав головой. Я любила Баха, но боялась самолетов. И не смогла бы сосредоточиться на сюжете.
- Тогда поспи. – и протянул цветную капсулу. Меж двух его больших пальцев она выглядела совсем крошечной.
- Спасибо, – я положила ее в рот, – Семен.


Комментариев нет:

Отправить комментарий