четверг, 5 июня 2014 г.

Предел откровенности

Интересно, есть ли предел откровенности? Искренности?
Когда человек искренен с окружением, когда он не врет, так как ложь возвращается..., когда не крадет, потому, что это зло возвращается, обращаясь против себя..., когда  он относится к людям так, как должно и как направляет душа..., такой человек может считать себя в большей степени правильным человеком - тем, у кого нет пределов правильности. Она, ведь, или есть, или - нет. Разве есть предел правильности человека, обусловленный основными критериями, известными большинству?
Тогда почему многие из этих людей неправильны по отношению к главным близким в своей жизни - к себе? Почему они позволяют себе жить в иллюзиях, веря тем, кто этого недостоин? Быть правильными с теми, кто того не заслуживает! Почему возникает среди людей такой часто странный симбиоз: правильный и неправильный человек? Почему у кого-то из пары душа нараспашку, а у второго закрыта, и им это терпится? Неужто все дело в балансе добра и зла? Не хочется в это верить.
Может, люди, как составные части одного блюда, минералы одной горы, слова одного предложения? Что хочет пара высказать миру, то она и составляет. И для этого, кстати, их соединили. Поодиночке, естественно, мы тоже способны высказать миру все, что наболело, что прет, что окрашивает ауру голубым, сиреневым, синим…, мы можем высказать и хорошее и плохое поодиночке. Но двое – мы открываем друг другу со временем все, большинство своих граней, многие из которых мечтали бы скрыть от людей навсегда. Вот она – искренность. Или – ее антипод. Два человека, собравшихся выжить вдвоем, но постепенно теряющих веру в прочность их общности – или единого андрогина…
Ужасно не хочется верить...
Ужасно - Не хочется - Верить: а может дело в  составе, в формуле? Как, например:
слово "ужасно"... Негативное слово. 
"Не хочется" - тоже как-то не очень. Не может хотеться того, чего нам не хочется.
"Верить" - прекрасное слово. Вера - это вообще очень прекрасно.
Получается, одно осмысленное предложение содержит в себе позитив и негатив. Хотя, как мы знаем – все относительно. Нет хорошего и плохого. Есть энергии, притягивающие или отталкивающие друг от друга.
Притянулись – пытаются быть андрогином…, ищут себя в едином союзе и говорят миру свое наболевшее. Или же – разъединились. Целое, значит, не состоялось. И пошли половинки по свету, снова искать свои части родные.
В чем же предел откровенности между людьми? Может быть – в степени близости? Чем ближе, чем роднее люди друг другу, тем искренней все, каждое слово. Чем меньшая близость – чем меньше и откровенность друг с другом. Не то, чтобы больше нечестности, а… откровенности меньше в объеме. Ведь они уже не нуждаются в этом без близости.
Тогда почему мы так часто врем сами себе? У нас что, в это самое время степень близости со своей личностью падает? Почему мы идем с собой на компромисс? Значит ли это, что наша степень откровенности с самим с собой упала, или отсутствует? А с другой стороны – любая степень – это грань, забор. Переставая быть с собой откровенным, мы открываем фантазии путь: а вдруг все получится?
Но иногда мне кажется, что те, кто с собой коспромиссничают – просто не верят в себя. А если не верить в себя, то возникает необходимость себя обмануть, будто бы жизнь продолжается, но уже в новом ключе и это прекрасно.
Но если не верить в себя, воплотить фантазию невозможно.
Фантазировать, верить и воплощать… - мечта, которой есть место без самообмана.

Комментариев нет:

Отправить комментарий